15 мифов о моторном масле

Автомобилисты, как охотники и рыболовы, любят коллекционировать мифы и небылицы. Порой происходит это по незнанию или нежеланию разбираться. Среди автомобильных жидкостей за количеством приплетенных баек после бензина, наверное, следует моторное масло. Предлагаем Вам 15 наиболее распространенных мифов о масле вместе с объяснениями.

Если масло потемнело, то его обязательно нужно поменять, вне зависимости от пройденных километров. На самом деле очищающие присадки растворяют продукты неполного сгорания топлива, поддерживая двигатель в чистоте и защищая от загрязнений, поэтому масло и темнеет.

Можно «на глаз» определить период необходимый для смены масла. Следует придерживаться периодов, рекомендованных производителем Вашего автомобиля.

Необходимо придерживаться одного интервала замены моторного масла для всех видов транспорта. Если для легковых автомобилей разных брендов сроки смены масла могут быть приблизительно одинаковы, то для коммерческого транспорта следует рассчитывать периодичность с учетом режима эксплуатации.

Регулярно менять масло вовсе необязательно. В действительности, если пропустить всего лишь одну смену масла, то отложения в двигателе будут образовываться значительно интенсивнее, что приведет к ухудшению смазывая мотора и замедлению циркуляции масла, что может вызвать усиление износа двигателя, а также его возможную поломке.

Чем масло дороже, тем оно лучше. Даже самое дорогое масло может нанести вред, если оно не соответствует требованиям производителя автомобиля, так что главным критерием при подборе моторного масло должна быть не цена, а указания в эксплуатационной инструкции.

Синтетические и минеральные масла не имеют существенных различий. Минеральные масла быстрее окисляются и теряют основные характеристики эксплуатации. Синтетические масла гораздо более устойчивы к температурным условиям и сохраняют свои эксплуатационные свойства на гораздо более длительный срок, что является основной причиной для их использования в автомобилях с увеличенным межсервисным интервалом.

Для автомобилей раннего года выпуска подойдут только минеральные масла. Связано такое заблуждение с тем, что когда синтетические масла только появились в продаже, при заливке их в автомобиль, водители обнаруживали под машиной пятна от масла. Объясняются такие случаи очень просто: масло, попадая в двигатель, начинает активно с ним взаимодействовать, эффективно отмывая загрязнения, накопившиеся везде, включая расположение между валом и сальником. В результате глубокого очищения зазор между ними увеличивался, и моторное масло начинало вытекать.

Смешение масел различных видов и марок не навредит автомобилю. На самом деле смешивать масла можно лишь в экстренных ситуациях, поскольку такое взаимодействие может значительно сократить работоспособность двигателя.

Всесезонное масло хуже сезонного. Нет никаких отличий, тем более что крупнейшие производители начинают предлагать на рынке только всесезонные масла.

Невозможно протестировать качество моторного масла в домашних условиях. Есть метод, определяющий пригодность масла. Поместите каплю масла на газетную бумагу, и она расплывется, оставив концентрированные круги. Если капля устойчиво сохраняет свою форму — то масло пора сменить.

Масло будет работать лучше, если в него добавить присадки. На само деле любые сторонние присадки разрушают баланс компонентов моторного масла и могут помешать ему функционировать на том уровне, на котором это задумано производителем.

В процессе смены масла необходимо сначала залить промывочное масло. Раньше это было актуально, сейчас современные моторные масла уже берут на себя функцию промывки.

Энергосберегающее масло лучше обычного моторного. Но: энергосберегающие масла рекомендованы к употреблению только для двигателей внутреннего сгорания, адаптированных для употребления маловязких масел.

Дизельные моторы требуют более частой смены масел. Решающий фактор — качество топлива для дизельного двигателя. Если оно соответствует европейским стандартам, то часто заменять масло не потребуется.

Для автомобилей с дизельным двигателей подойдет только дизельное масло. Все бы было именно так, но: моторные масла не делятся на бензиновые и дизельные. Производители выделяют масла для грузового и легкового транспорта, которые отличаются конфигурацией сочетаемых масел и пакетом присадок ,а не вязкостью.