А мог быть «Москвичом»: Самому народному автомобилю «стукнуло» 56 лет

Одному из самых «народных» автомобилей СССР ЗАЗ-965 сегодня исполняется 56 лет. Первая машина сошла с конвейера 22 ноября 1960 года.

Разработку первого малолитражного советского автомобиля доверили Московскому автомобилестроительному заводу (МЗМА). В качестве образца был выбран Fiat-600. На предприятии создали 5 экспериментальных машин «Москвич-444», однако прототипы не обладали необходимыми качествами.

Позднее производство передали Запорожскому заводу сельхозтехники «Коммунар». Позднее появились модификации ЗАЗ-965, в том числе и экспортные, такие как Yalta. Подобных машин за границей было продано примерно 5 тыс.

На базе «горбатого» также был выпущен пикап, однако использовалась данная машина исключительно на производстве, на территории ЗАЗ.

Еще был специальный почтовый «Запорожец». От оригинала он отличался только отсутствием задних окон и предназначался для перевозки писем.

В 1966 году легендарный «горбатый» заменяют на ЗАЗ-966, в народе получивший прозвище «ушастый» за характерные боковые воздухозаборники. От своего предшественника он отличался новым дизайном, по мотивам германского NSU Prinz 4, и внутренним содержанием, в частности более мощным двигателем. Первоначально машина имела куда более смелый дизайн, но позднее его решили существенно упростить.

Позднее ЗАЗ выпускал и другие модификации, а также модели «Запорожца», однако именно «горбатый» и «ушастый» стали первыми по-настоящему народными автомобилями, которые и по сей день узнают миллионы людей.