Автостраховщики готовятся изменить условия страхования

Автомобили с функцией автоматического пилотирования еще только начинают входить в жизнь человека, но страховые компании уже начали готовиться к этим рискам.

При этом главной проблемой для всех, кто соприкасается с беспилотными автомобилями, является распределение ответственности при несчастном случае. Пока законодательство стран мира не дает однозначного ответа на вопрос о том, кто будет виноват в аварии машины, за рулем которой не было водителя — владелец машины, ее производитель, разработчик ПО или других технологий.

Исследования показывают, что с распространением беспилотных машин страховые премии в автомобильном сегменте резко сократятся. Однако японские страховщики указывают на то, что одновременно вырастет стоимость ремонта автомобилей и появятся новые риски и типы страховых контрактов.

Стоит отметить, что авторынок является одним из важнейших источников дохода для страховых компаний. Ежегодный объем премий в данном сегменте достигает примерно $700 млрд и составляет 42% общих премий в секторе страхования имущества.