Автохлам в Украине: почему на дорогах столько «развалюх»?

В Украине 27% автомобилей старше 30 лет и 47% автомобилей возрастом от 10 до 30 лет. Средний возраст украинских автомобилей в этом году составил 19,6 лет. Одна из причин: в Украине негде утилизировать ненужные машины.

В 2013 году в Украине вступил в силу закон об утилизации транспортных средств, согласно которому в стране должна была появиться сеть утилизационных центров. Планировалось, что государство будет возмещать стоимость утилизации предприятиям и для этого на все новые автомобили ввели утилизационный сбор. Но уже в 2015 году новый налог отменили из-за давления автомобилистов и бизнеса, а система так и не заработала, хотя лицензию на утилизацию авто в 2015 получило более 280 предприятий по Украине.

К тому же у украинцев нет стимула избавляться от старых машин. Например, во Франции, если гражданин не сдаст автомобиль на утилизацию, ему грозит штраф 75 тыс. евро и два года заключения.

Норвежцы платят 350 долл. при покупке авто, деньги возвращаются при сдаче транспорта на утилизацию.

В Германии производитель должен использовать не менее 95% материалов, которые поддаются переработке.

А в Украине старый автомобиль, в лучшем случае, разбирают, что-то сдают на металлолом, а из шин делают клумбы или обустраивают ими детские площадки. Утилизационные центры, которые есть – не соответствуют никаким нормам. К тому же закон запрещает таким предприятиям брать с украинцев деньги.

В 2013 году планировалось выдавать украинцам сертификат на 12 тыс. грн на покупку нового отечественного авто за сдачу старой машины на утилизацию. Но это все осталось на уровне идеи.