Brexit: автопром Великобритании в ожидании больших проблем

0

Выход Великобритании из ЕС (Brexit) принесет немало вреда автомобильному производству страны. Это первая отрасль, для которой выход из ЕС скажется болезненно, и в которой задействованы 800 тыс. людей.

Выход из состава ЕС означает возможность обложения автомобили ввозными пошлинами, плюс возникнут вопросы о соответствии стандартам ЕС. Все это негативно скажется на объемах поставок английский авто на экспорт.

Ожидаются и проблемы с управлением иностранных компаний своими активами в Британии. В первую очередь речь идет о подразделениях Тоyota, которая в Британии уже полвека, а также Nissan. Последний имеет тут штат в 8 000 сотрудников и по итогам 2015 года стал лидером по количество выпущенных автомобилей — 475 тыс., 80% из которых ушло на экспорт.

Генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон ранее cказал, что в случае выхода Великобритании из Евросоюза производство на его Сандерлендском предприятии будет «пересмотрено в зависимости от конкретных обстоятельств».

По всей видимости, такого же мнения придерживаются и руководители Тоyota, Honda, Ford, General Motors, VW Group, Jaguar и Land Rover.

Сегодня Великобритания демонстрирует рекордные за последние десять лет поставки автомобилей на экспорт. Так, например, в 2015 году в стране было произведено свыше 1,5 млн автомобилей, 57% из которых ушло на экспорт.