Чем плохой бензин вреден для мотора

25

Ключевые параметры характеристик бензина, которые могут оказывать непосредственное влияние на работу мотора.

Октановое число. Более расширенное название этого параметра звучит как детонационная стойкость или способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. В условиях лабораторных исследований его определяют по исследовательскому методу (при низких оборотах двигателя). Таким образом, показатель на уровне 8,5 соответствует показателю 95 по методу моторного типа.

При использовании топлива с низким октановым числом, в двигателе могут происходить микровзрывы. Это повышает количество расхода топлива, а также сокращает срок работы двигателя. Однако, стоит отметить, что этот показатель не считается главным, так как при помощи использования разнообразных присадок, можно довольно просто довести октановое числе практически до любого уровня.

Сера. Чем меньше количество серы в топливе – тем лучше. А все дело в том, что при сгорании сера окисляется, а оксиды серы в комплекте с водяными парами образуют серную и сернистую кислоты. А эти компоненты создают не самую лучшую среду для деталей двигателя, которые изготовлены из металла. Старые железные двигатели совершенно не боятся серы, в то время как новые модели, оснащенные алюминиевым блоком, страдают больше. Кроме того, в новых моторах могут погибать системы выпуска уже отработанных газов и различные катализаторы. У авто старого типа таких деталей просто напросто нет. Самым первым признаком того, что в бензине много серы является покрытие свечей рыжим нагаром.

Ароматика. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но при этом, увеличивается нагарообразование, и увеличивается воздействие на детали из резины или пластмассы (фильтры, трубки, уплотнения) так как в то же время эти элементы представляют собой довольно сильные растворители.

Бензол. Чем больше этого элемента в топливе, тем токсичнее как сам бензин, так и продукты результата его сгорания. Бензол, как все углеводороды ароматического типа, увеличивают нагарообразование в двигателе.

Испаряемость. От нее напрямую и очень часто зависит характер и тип работы мотора, длительность времени прогрева, а также приемистость. При заправке топливом, которое несколько не соответствует указанным стандартам, водители часто говорят о том, что машина «тупит». Кроме того, расход топлива может возрастать от 5 до 10%.

Спирт. Им довольно часто разбавляют бензин для того, чтоб снизить его стоимость. 3% метанола или 5% этанола абсолютно никак не влияют на работу мотора. Но если количество этанола превышает 10%, то возможен рост ррасходования топлива, а в жаркое время года будут образовываться паровые пробки. Намного хуже ситуация обстоит когда в бензине очень много метанола, который представляет собой довольно сильный яд. Находится в непосредственной близости от такой машины может быть просто опасно для здоровья.

Помните, что если АЗС не показывает паспорт бензина по первому требованию клиента, скорее всего они торгуют подделкой. А такой документ должен все время располагаться на стенде в месте, которое называется «Уголок потребителя». Увы, доказать, что поломка автомобиля была вызвана именно использованием некачественного топлива очень сложно. Юристы советуют в таком случае обязательно брать чек на заправке, а после остановки аварийного характера, вызванной некачественным бензином, вызывать эвакуатор, ехать на ближайшее СТО и просить директора станции «запечатать» бак, листком с его печатью и подписью. Далее необходимо вернуться на АЗС, вызвать начальника и провести отбор проб бензина в две емкости, объемом не менее литра. Одна остается у вас, а одну необходимо оставить на АЗС. Свою пробу необходимо отдать в лабораторию. Исследование обойдется вам примерно в 1000 грн. Если в сервисе будет установлено, что поломка автомобиля произошла по причине плохого топлива, то можно смело предъявлять претензии о компенсации убытков к АЗС.