Что нужно знать о строительстве украинских дорог

0

98% украинских дорог — в ужасном состоянии. В 2016 году на ремонт были выделены рекордные 13 млрд грн и частично восстановлены наиболее разрушенные участки вроде трассы Одесса — Рени.

Однако заявленные сроки восстановления часто увеличиваются вдвое. Соответственно, растет и бюджет, в результате чего начальная стоимость не соответствует конечной. Но почему украинские дороги тают просто на глазах. Тому есть несколько причин.

  1. Несовершенная проектная документация

Ради экономии времени и денег частью рабочего проекта пренебрегают. Как следствие, о необходимости строительства надземных и подземных пешеходных переходов подрядчики узнают в последний момент, что автоматически приводит к росту стоимости строительства.

Для примера, построить один подземный переход стоит 2-3 млн грн, надземный — 10 млн грн.

  1. Сплошная бюрократия

Как правило, разработка проектной документации длится год.

Если при разработке рабочего проекта учтены не все нюансы, процесс согласования между государственными органами и компаниями приводит к дополнительным расходам. При этом каждый день простоя на площадке может стоить 50 тыс долл.

  1. Возмещение НДС иностранным подрядчикам

Если тендер выигрывает иностранная фирма, она может завозить технику и персонал. В таком случае государство берет на себя обязательства по возмещению НДС. При этом задержка с оплатой в среднем может достигать месяца.

  1. Игнорирование общественных слушаний

Тут комментировать в принципе нечего, все и так понятно.

  1. Затраты на раскопки

Во время строительства дороги подрядчики часто находят исторические памятники. Однако, чтобы не создавать себе лишних проблем, найдены артефакты, которые имеют незаурядную ценность, сразу же закапываются обратно, а работы продолжаются согласно намеченному графику.

В проектной документации предусматриваются археологические раскопки и в бюджет это тоже вписывается. Заказчик обязан сотрудничать с Институтом археологии НАН Украины.

Как правило, за раскопки платит застройщик — соответствующая областная САД (заказчик работ). Средняя цена раскопок составляет 1 тыс. грн за метр диаметра. То есть: если имеем курган диаметром 50 метров, то заплатим за него 50 тыс. грн.