Что портит жизнь украинскому автомобилисту

0

«Розовая» мечта любого водителя в Украине – это нормальные дороги. Пусть даже не такие, как в соседней Польше или Словакии. Но явно лучше, чем где-нибудь в Карпатах или пресловутая «трасса в Ад» между Денпром и Кропивницким (бывший Кировоград).

Не меньше возмущения вызывает у автомобилистов цена топлива и его качество. В Украине на цену топлива влияет даже не столько стоимость нефти на мировом рынке, сколько налоги, а также нестабильный валютный курс. Такая модель ценообразования не позволяет топливу дешеветь даже в те моменты, когда «проседает» нефть.

Не менее болезненно переживают автомобилисты нехватку парковок. По разным оценкам, потребность в парковочных местах покрыта лишь на 30%. Этого катастрофически мало. Но решать проблему власти не спешат.

Еще одна причина для негодования – это налоги. И ладно, если бы они шли действительно на благие дела, но большинство обязательных платежей оседает в карманах нечестных чиновников, что не может не возмущать.

Реформа правоохранительных органов привела к ликвидации дискредитировавшей себя дорожной инспекции. Но полиция по-прежнему недостаточно эффективна. Плюс ко всему, не удалось избавиться и от коррупции на дорогах. Если поначалу полицейские боялись брать взятки, то теперь все чаще фиксируются факты злоупотреблений в разных областях Украины. Не говоря уже о том, что участились случаи остановки авто лжеполицейскими, которые, будучи переодетыми в фальшивую форму, «штрафуют» водителей, вымогая у них деньги.

Санкции за нарушения – это, наверное, единственная сфера дорожного движения, где есть хоть какой-то прогресс. Санкции для лиц, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения возросли многократно, и сегодня штраф для любителей выпить и сесть после этого за руль достигает 40 тыс. 800 грн. Вопрос лишь в том, насколько справедливо штрафуют водителей, и как часто нарушители уходят от ответственности благодаря знакомым и связям в органах.