Что проверить в машине до начала зимы?

Даже самые дорогие автомобили имеют свойство ржаветь — лакокрасочное покрытие со временем повреждается, образуются трещины, сколы. В них попадает вода, реагенты, которыми посыпаются дороги зимой, и в итоге возникает губительная коррозия.

Чтобы этого избежать, необходимо провести комплексный осмотр автомобиля, по результатам которого «подлатать» наиболее серьезные повреждения – загрунтовать, подкрасить. После чего заполировать царапины и отполировать кузов твердым воском.

Также желательно провести полировку стекол (прежде всего, лобового), а также заделать микротрещины и сколы.

Не менее важна в осенне-зимний период исправность оптики. Нужно проверить не только герметичность оптики (если запотевает изнутри – значит в фары попадает влага), но и работоспособность всех источников света. А заодно запастись запасными лампами, наличие которых в какой-то момент может очень сильно выручить.

Резиновые детали автомобиля тоже не любят морозы и влагу. Особенно это заметно по уплотнителям на дверях и у основания стекол. Со временем они начинают трескаться, и, в итоге, пропускают в салон воду. Причем, «старение» резины неизбежно. Но его можно приостановить. Самый популярный способ – использование специальной силиконовой смазки для уплотнителей. Она повышает эластичность резины, ее устойчивость к влаге, перепадам температуры.

Присмотреться следует и к дворникам. Если это необходимо – провести замену. Во-первых, определиться с видом – каркасные или бескаркасные (вторые, к слову, эффективнее очищают стекло за счет более плотного прилегания). Во-вторых, выбрать тип резины, которая выполняет главную функцию. Существуют также специальные зимние дворники, которые упакованы в специальный пластиковый чехол, упреждающий примерзание. Однако, на большой скорости такие щетки ощутимо вибрируют и плохо справляются со своими обязанностями.