Что украинские АЗС продают под видом А-95

1

Наверняка каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что после заправки его автомобиль после заправки начинал глохнуть, дергаться или просто тупить. Но как же владельцу автомобиля определить какой именно бензин он покупает на заправке? Практически каждая современная АЗС красиво оформлена, заправщики одеты в красивую униформу, а реклама всегда сообщает о высоком качестве продукта. При этом стоимость топлива на каждой АЗС могут отличаться и многие владельцы автомобилей оказываются перед дилеммой – с одной стороны всегда хочется купить дешевле, а с другой стороны, страшно, что по низкой стоимости будет продан некачественный продукт.

Директор консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн рассказал что в нашей стране на сегодняшний день сложилась такая ситуация, при которой АЗС стали продавать топлива на треть больше, чем завозится в страну. При этом, часть лишнего бензина – это контрабанда, а часть – фальсификат. И поэтому риск залить в свой бак некачественный продукт, в этом году высок как никогда.

Хотелось бы напомнить, что по согласно законодательства, на сегодняшний день, в Украине любой бензин с пометкой А-95, должен изготавливаться согласно нормам ДСТУ 4839:2007 (Евро-4). Но при этом, государственному предприятию ШЕБЕЛИНСКОЕ ОПГКН, до конца текущего года, был разрешен выпуск топлива по устаревшим стандартам — ДСТУ 4063-2001 (между Евро-2 и Евро-3). То есть, когда вы просите заправщика залить вам в бак обычный 95-й бензин то вам могут предложить как высокоочищенное топливо, так и бензин худшего качества. И поэтому, лучше всего заранее поинтересоваться на АЗС о том, что именно они продают под видом А-95.

К примеру, один из директоров АЗС КЛО отмечает, что на их автозаправочной станции продается также и бензин устаревшего образца и нового. И, тем не менее, на КЛО утверждают, что их топливо соответствует самым высоким стандартам и в подтверждении этого прилагают собственные тесты, которые показывают высокий результат.

Как показывают тесты, остальные АЗС столицы продают вполне нормальный и качественный бензин. Показатели ANP немного отличаются от нормы по октановому числу, но в лаборатории, которая проводила исследования, пояснили, что раз остальные параметры топлива в норме, то показатель 8,4 вместо 8,5 можно не считать серьезной погрешностью. Стоит отметить, что другая АЗС, которая принадлежит этому же владельцу «Авиас плюс» смогла без особых проблем пройти проверку на качество топлива. У других же нарушителей норм (проверка проводилась на небрендовых, безымянных АЗС) кроме несоответствия нормам октанового числа, были обнаружены показатели превышения содержания бензола, спирта и серы, а также проблемы с их испаряемостью. При этом, сотрудники этих АЗС никак не комментируют полученные результаты, ссылаясь на отсутствие руководства.

По итогам проведенных тестов можно сделать два вывода. Первый – риск заправится «бодягой» на безымянных АЗС безусловно более высок. По крайней мере он всегда выше чем на сетевых заправках. Второй – при низкой стоимости шанс получить некачественное топливо часто, но не всегда на порядок выше, так как одна из заправок с более доступным по стоимости топливом, все таки показала хорошие результаты тестирования.