Citroen раскрыл первые подробности новой подвески

Citroen раскрыл первые подробности о своей новой подвеске, которая начиная со следующего года сменит в автомобилях марки отпраздновавшую 60-летний юбилей гидропневматическую систему.

В подвеске Ситроен следующего поколения традиционные отбойники амортизаторов (буфера хода сжатия) из полиуретана/пенополиуретана заменены на компактные и точно откалиброванные «вторичные амортизаторы», которые инженеры компании называют «прогрессивные гидравлические смягчители удара».

Благодаря нововведению, подвеска лучше контролирует движение в пределах между крайними точками хода, сохраняя равновесное положение где-то посередине, оставаясь таким образом более емкой и обеспечивая пассажирам ощущение «ковра-самолета».

В то же время, разработчики хотят сохранить «фамильные» особенности полюбившейся многим поколениям автомобилистов гидравлической подвески.

Плюс к этому, новинка не должна вызвать удорожание узла, дабы на новую подвеску можно было безболезненно перевести весь модельный ряд Ситроен, начиная с «малыша» C1.

Как уже было сказано, кроме подвески Citroen разрабатывает целый комплекс мероприятий по улучшению комфорта в машине. Так, для снижения вибраций и шумов между участками стандартной точечной сваркой был нанесен специальный склеивающий состав.

По словам производителя, от этого и жесткость кузова возросла на 20%. Далее, планируется заменить наполнитель сидений на новый, который бы одновременно обеспечивал мягкую посадку и хорошую поддержку. Также для уменьшения шума была увеличена толщина стекол, уложено специальное покрытие пола, применена дополнительная изоляция и новые шины.

Перед тест-драйвом прототипа C4 Cactus оснащенного новой подвеской, журналистам предложили прокатиться на серийном Cactus.

Сперва показалось, что отточенную управляемость и поведение подвески обычного Cactus на кочках, лежачих полицейских и в поворотах на узких улочках сложно усовершенствовать — этот автомобиль и так предлагает в данном аспекте гораздо больше своих прямых конкурентов. Но затем пришла пора тестировать новую систему — и разница была поразительна.

Во-первых, уже при посадке в салон прототипа невозможно было не отметить как по-новому контактирует сиденье со спиной водителя — сперва оно словно мягко обволокло, а затем, вдруг, появилась упругая боковая поддержка, как у лучших современных автомобилей, и поддержка бедренной части ног.

В движении же было практически не слышно работы агрегатов, а брусчатка под колесами кроссовера едва ли ощущалась седоками, будучи бесследно «проглоченной» новой подвеской.

Стоит отметить, что предыдущая гидропневматическая система имела слабость в виде посредственной отработки часто повторяющихся неровностей и кочек — она просто не успевала их отрабатывать, в новом же типе амортизаторов эта проблема оказалась решена.

Причем, за емкую подвеску не пришлось расплачиваться остротой и выверенностью рулевого управления. Как известно, мягко идущие автомобили имеют «ватный» неотзывчивый руль, но к счастью для Citroen им удалось справиться и с этим вызовом.

Конечно, поскольку это лишь прототип, то не обошлось и без шероховатостей — дорожные неровности при езде на скорости отрабатывались подвеской вовсе не так «волшебно», как если бы автомобиль двигался медленно. Кроме того, при резкой остановке кроссовер некоторое время раскачивался.

В настоящее время производитель подал документы на 20 патентов, относящихся к подвеске следующей генерации.