Эксплуатация электромобиля зимой: как меняется максимальный пробег

Пользователь соцсети Фейсбук, у которого есть опыт езды на дюжине электромобилей, поделился своими наблюдениями с читателями.

Продавец электромобилей, который зарегистрирован в Фейсбуке под именем «Электромобиль купить», решил поделиться с общественностью собственным опытом эксплуатации электромобилей зимой при низкой температуре воздуха. Верить ему или нет – каждый решает сам, но его информация заслуживает доверия. Ведь он приводит вескую аргументацию своих слов. По словам эксперта, за последнее время у него была возможность ездить на 12 автомобилях Nissan Leaf, причем на четырех из них – в мороз. И хотя пишет продавец электромобилей, но он утверждает, что заявленный его коллегами пробег в 220 км на одном заряде летом и 150 зимой – нереальный.

Пользователь утверждает, что пробег у электромобиля зависит от четырех важных составляющих:
1) температуры за бортом,
2) привычек водителя (любит ли он быстро ездить),
3) использования печки (умеренно или «африка» в салоне),
4) места стоянки машины (на улице, или в теплом подземном паркинге).

Исходя из этих показателей, электромобиль Nissan Leaf зимой при минусовой температуре может проехать от 40 до максимум 120 километров на одном заряде.

Вот основные причины уменьшения пробега в электромобиле зимой:
1) печка кушает в 3-5 раз больше энергии, чем кондиционер
2) меньше емкости отдает батарея (повышенное внутреннее сопротивление, как у и LiPo батарей в вашем телефоне)
3) больше сопротивления качению зимой — пробуксовки, бездорожье во дворах, хуже сцепление с дорогой
4) повышенная аэродинамика (например, если снег на крыше, капоте, боках)
5) больше расход на фары (мы больше ездим в темное время суток)

Если на улице -15С, большинство владельцев Nissan Leaf реально проезжают 70-80 км. Когда было +2, проезжали 90-110 км, утверждает продавец электромобилей. Если температура опустится до минус 30, а печка будет включена на максимум (+30 в салоне), пробег на одной зарядке будет не более 40 километров.

Впрочем, существуют и плюсы эксплуатации электромобиля зимой:
1) Моментальный прогрев салона (в печке стоят электрические нагревательные элементы, которые прогревают жидкость за 1-2 минуты).
2) Никакого прогрева двигателя. Сразу сел — и поехал. Электромотору даже лучше, когда холодно — он не будет тратить энергии на охлаждение, как летом, когда в +30 вы решили поганять.
3) Исключены поломки или машина не заводится в мороз, как у бензиновых и дизельных моторов.
4) Подогрев руля и всех сидений в Nissan Leaf — это очень комфортно зимой.
5) Намного лучше управляемость благодаря системе рекуперации и низкому центру тяжести в полу. И конечно современные системы — ABS, антибуксовочная, курсовой устойчивости и т.д.