Гололед на дороге. Что нужно знать автомобилисту

Когда на улице гололед, необходимо стараться переходить на зимний стиль вождения. Но даже если соблюдать все правила и быть осторожным автомобиль в такую погоду все равно может занести. Что же делать для того, чтоб избежать попадания в ДТП?

Начнем с самого основного принципа, который заключается в том, что свести все возможности возникновения аварийной ситуации к минимуму. И поэтому, если вы до сих пор не залили в бачек незамерзающую жидкость или не поменяли летнюю резину на зимнюю, лучше всего не откладывать.

Основным противоаварийным приемом в условиях скользкой дороги, можно назвать снижение привычной скорости на 5-10 км, а также увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля на 3-4 корпуса. Таким образом, можно выиграть золотые доли секунды на принятие правильного решения при внезапном изменении ситуации на дороге.

К числу самых серьезных зимних опасностей можно отнести также и потерю контроля над управлением автомобилем. Занос может иметь место даже в том случае, если водитель на небольшой скорости в 40-50 км.час попадает одним колесом в яму, наезжает на препятствие или ошибочно нажимает тормоз при прохождении поворота.

Работа с педалями и рулем

Обе руки должны все время быть расположены в верхнем секторе рулевого колеса. Наваливаться на руль всем телом нельзя, а руки при этом должны быть согнуты в локтях. На скользкой дороге лучше всего использовать торможение двигателем, то есть последовательное быстрое переключение с повышенной передачи на пониженную. На скорости менее 60 км/ч в условиях гололеда лучше всего использовать вторую передачу. Категорически запрещается использовать тормоз при повороте или катиться на нейтралке.

Приближаясь к остановке общественного транспорта или «зебре», лучше всего заранее поменять расположение ноги с педали газа на педаль тормоза. В автомобиле с ABS не обходимо нажимать педаль тормоза как можно сильнее, а в авто где такой системы нет нужно стараться тормозить импульсами.

Прижиматься к спинке сидения во время движения необходимо как можно плотнее, для того, чтоб моментально ощутить потерю устойчивости автомобиля и получить возможность исправить ситуацию.

Любой незапланированный маневр в таких условиях считается экстренным и поэтому, для того, чтоб совершить его как можно лучше, водителю нужен психологический настрой. Для создания соответствующего настроя лучше всего посмотреть несколько роликов об экстремальной езде или даже взять несколько уроков в условиях закрытых площадок, которые помогут закрепить полученные знания.