Как украинскому водителю переделать свое авто под газ

1

В связи с регулярным падением национальной валюты стоимость бензина на АЗС неуклонно растет.

На этом фоне стоимость газа пропан-бутан выглядит весьма привлекательно и многих водителей даже не пугает стоимость газобаллонной установки, которая на сегодняшний день колеблется от 4 до 15 тыс. грн. Тем более, что использование альтернативного топлива довольно часто еще и позволяет в значительной степени увеличить срок службы двигателя, дает возможность реже менять моторное масло и свечи, так как газ не содержит свойственных бензину серы и других вредных элементов.

С другой стороны, расход топлива при работе на газовой установке может немного расти и превышать расход бензина до 10%, а сама газовая установка постоянно нуждается в дополнительных растратах на сервис.

На сегодняшний день установкой ГБО в Украине занимаются сотни специализированных станций. Однако некоторые оказывают такую услугу кустарным способом и нелегально. К последствиям неграмотной установки можно назвать постоянные поломки, риск возникновения пожара в подкапотном пространстве, а также взрыва в багажнике. Поэтому прежде чем устанавливать ГБО попросите мастеров СТО показать вам Свидетельство установщика ГБО и нормативно-техническую документацию, которая позволяет осуществлять установку.

Как правило, установщики ГБО предлагают клиентам установку всего комплекта оборудования одного производителя. Такой вариант считается самым лучшим, но также и самым дорогим. Вторым вариантом считается установка «сборной солянки», но специалисты рекомендуют рисковать и использовать такой вариант, только если вы уверены в том, что установщики уже ставили такие комплекты как минимум на 10-15 автомобилей.

После установки такого оборудования, необходимо сразу же зарегистрировать факт его переустановки в ГАИ. Для этого, владельцу авто необходимо взять на СТО, где проводилась установка свидетельство и акт выполненных работ и вместе с паспортом и заявлением соответствующего образца подать все эти документы в ГАИ.

Как любое другое оборудование ГБО нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Так один раз на каждые 15 000 км необходимо менять фильтр газа, проверять и регулировать герметичность системы. Один раз на 30 000 км необходимо менять газовые форсунки и один раз на 60 000 км разбирать газовый редуктор и проверять состояние мембраны.