Краш-тест ANCAP: кабриолет Mazda получил «пять звезд»

Кабриолет Mazda MX-5 получил пятизвездочный рейтинг в краш-тесте, проведенном независимой компанией Australasian New Car Assessment Program (ANCAP).

Mazda MX-5 успешно выдержала все испытания и в общем тесте набрала 35,2 балла из 37 возможных. Почти два балла ANCAP сняла за возможные травмы головы, шеи и ног.

Особое внимание Джеймс Гудвин обратил на уровень безопасности пешеходов — Mazda MX-5 получила в этом тесте 33,72 балла из 36 возможных. Благодаря «активному капоту» японцам удалось значительно снизить вероятность травм пешеходов при наезде. Сенсорные датчики в переднем бампере реагируют на удар и за долю секунды с помощью гидравлического привода приподнимают капот. Это позволяет компенсировать энергию удара и защитить голову пешехода от удара о жесткие части кузова.

В то же время, Mazda MX-5 не может похвалится наличием автономных систем безопасности — экстренного торможения, ассистента движения по полосе и интеллектуальной системы контроля скорости.

Отметим, что Euro NCAP, по результатам собственного краш-теста, наградила Mazda MX-5 только четырьмя звездами. Максимальную оценку кабриолету получить не удалось из-за отсутствия активных систем безопасности, в частности, системы автономного экстренного торможения (AEB). Тем не менее, это не помешало азиатско-австралийской компании ANCAP выставить кабриолету 5 звезд безопасности.