Кто будет «содержать» украинские дороги

Новоназначенный глава «Укравтодора» Славомир Новак считает, что основную финансовую нагрузку на содержание украинских дорог должны разделить между собой те, кто больше всего на них зарабатывает и одновременно наносит максимальный ущерб, то есть владельцы крупнотоннажного транспорта, — передает Автомир.

Об этом сообщил глава ведомства. По мнению Новака, аналогичное правило действует и в Европе: то, кто является причиной максимального износа дорога, то и компенсирует затраты на восстановление дорог. В этой связи Новак отмечает, что именно большегрузы вносят наибольший вклад в износ украинских дорог. Кроме того, он напомнил, что невозможно построить дорогу, которая не разрушалась бы под действием веса такого транспорта. Процесс износа Новак называет нормальным и технически обоснованным.

Кроме того, глава «Укравтодора» подчеркнул, что предприниматели, которые хотят зарабатывать с использованием дорожной сети, должны регулярно инвестировать в дорожную сеть. Помимо необсуждаемых затрат на топливо, он должны отдельно оплачивать и пользование дорогой. Помимо того, им вменяется в обязанность и приспосабливать перевозимый груз к возможностям дороги.

Также чиновник подчеркнул, что попросту не существует технологий, которые позволяли бы дорогам выдержать вес перегруженного транспорта, который может достигать 120-150 тонн. Впрочем, даже при наличии таких возможностей, сооружение подобных дорог чиновник считает целенаправленным расходованием денег граждан страны.

В целях создания прозрачной системы оплаты, Новак считает необходимым создание системы контроля веса и оплаты проезда. Как оказалось, внедрение подобных планов уже обсуждалось европейскими производителями, равно как и контроль денежных потоков финансирующих структур. Что касается планов по внедрению в жизнь подобных комплексов контроля веса, то чиновник рассчитывает, что депутаты смогут почувствовать свою ответственность не только перед своей партийной организацией, но и перед страной в целом, и смогут сделать правильный выбор, поскольку иного выхода на сегодня попросту нет.