Легендарный полный привод Audi заменят электроникой

Немецкая компания Audi официально рассекретила новую систему полного привода — Quattro Ultra, предназначенную для автомобилей с продольным расположением силового агрегата, построенных на модернизированной модульной платформе MLB. Новая система дебютирует на универсале повышенной проходимости Audi A4 Allroad 2016 модельного года.

Новая система полного привода Quattro Ultra имеет ряд ключевых отличий от системы Quattro. Это — многодисковая муфта с электронным управлением, которая сменила механический дифференциал Torsen. Новый узел стыкуется с коробкой переключения передач («механика» или «робот» с двумя сцеплениями) и отключает или подключает карданный вал, в зависимости от дорожных условий. При этом крутящий момент передаётся на задние колёса посредством кулачковой муфты, расположенной в дифференциале задней оси, которая блокируется пружинами с предварительным натяжением при достижении определённой частоты вращения карданного вала. Разблокировка муфты обеспечивается посредством электромеханического привода.

Представители немецкой марки Audi отмечают, что новая система полного привода Quattro Ultra позволит значительно сократить потери трения в тех ситуациях, когда автомобилю необходим исключительно передний привод. В этом случае, муфта передней оси отсоединяет карданный вал, который передаёт крутящий момент на задние колёса, а задняя муфта отключается, что приводит к прекращению вращения всех узлов системы полного привода.

В том случае, когда электроника автомобиля, основываясь на показаниях специальных датчиков, понимает, что машина передвигается по нестабильному покрытию, происходит автоматическое замыкание главной муфты. Муфта новой системы полного привода Audi Quattro Ultra производится всемирно известной компанией Magna. Предусмотрено два варианта – с семью и пятью дисками. Это зависит от мощности силового агрегата автомобиля, на который будет устанавливаться узел.

Помимо всех видимых и невидимых плюсов, согласно официальным данным, новая система полного привода Audi Quattro Ultra стала на 4 кг легче системы Audi Quattro. Плюс ко всему, она позволит экономить топливо. Так, в городском цикле средний расход горючего должен сократиться на 0,3 литра/100 км пути.
Как уже отмечалось, новая система полного привода Audi Quattro Ultra дебютирует на универсале повышенной проходимости Audi A4 Allroad 2016 модельного года. Следующими моделями, которые будут оснащаться системой Quattro Ultra, станет внедорожник Audi Q5 второго поколения и купе Audi A5 Coupe новой генерации. Оба автомобиля должны появиться на мировом рынке до конца 2016 года.