Мифы о дизельных двигателях

Дизельные двигатели по наиболее существенным техническим показателям не уступают бензиновым, а по ряду характеристик уверенно превосходят их. Прежде всего, это надёжность и долговечность, экономичность и экологичность, широкие эксплуатационные возможности в различных климатических условиях. Новопреки существующим фактам, у дизелей изыскиваются совершенно надуманные недостатки, которыми пытаются оправдать эту псевдобережливость.

В результате рождаются удивительные мифы, имеющие к реальности минимальное отношение, но существенно затрудняющие рациональный выбор.

Миф 1. Дизель невыгоден из-за отсутствия хорошего топлива

Бесспорно, ремонт дизельной топливной аппаратуры зачастую требуется именно из-за низкокачественного топлива. Но за последние годы владельцы дизелей, наученные опытом, стали более внимательны к тому, что заливается в топливные баки их автомобилей.

В свою очередь это вынудило продавцов повысить качество предлагаемого продукта. Периодические экспертные проверки подтверждают, что солярка, продаваемая известными автозаправками, практически не содержит посторонних примесей.

В то же время многие владельцы бензиновых авто не уделяют должного внимания качеству бензина. И, к сожалению, на рынке немало продавцов, которые с успехом этим пользуются. Поэтому проблемы с плохим топливом на сегодняшний день в равной степени касаются всех автовладельцев, независимо от версии их машины. А рекомендация внимательно выбирать заправку, является универсальной.

Миф 2. При сильном морозе дизель трудно заводится

Конструкция дизелей предусматривает наличие современных свечей накаливания, мощнейших стартеров и аккумуляторов. В комплексе они обеспечивают высокую скорость вращения коленвала, почти мгновенное сжатие, достаточный нагрев воздуха и уверенное воспламенение топлива. А, следовательно, и уверенный запуск двигателя даже при экстремальных температурах.

Разработанные не так давно, но уже широко применяемые маловязкие моторные масла также способствуют эффективному запуску дизельных двигателей в зимний период. Чтобы дизель был безукоризненным в эксплуатации, достаточно соблюдать несколько стандартных условий:

Топливо строго соответствует сезону.
В топливном фильтре нет замёрзшего конденсата.
Аккумулятор заряжен.
Стартер в надлежащем техническом состоянии.
Стоит отметить: фильтры в современных дизелях подогреваемы, что предотвращает проблемы с замёрзшей влагой.

Таким образом, продуманная технология дизельных двигателей позволяет им смело выигрывать в борьбе с бензиновыми «коллегами» при зимнем запуске. Об этом наглядно свидетельствуют регулярные эксперименты, проводимые известными автожурналистами.

Миф 3. Долгий срок окупаемости

Для дизелей характерен высокий КПД, благодаря чему их экономичность выше на 35-40%. При сравнении бензинового и дизельного авто одной модели и марки, можно увидеть, что разница в цене более дорогого дизеля полностью окупается уже через 45 тыс. км.

При расчёте периода окупаемости нельзя обойти вниманием и такой фактор, как стоимость техобслуживания. Ранее автопроизводители рекомендовали владельцам бензиновых двигателей заезжать в сервисный центр каждые 15 тыс. км, а владельцам дизелей – каждые 7,5 тыс. км. Теперь же, этот интервал практически одинаков у обеих вариаций. Стоимость услуг также не отличается.

Миф 4. Дизельный двигатель более сложен в ремонте

Специалисты отлично знают все особенности, которые имеет топливная аппаратура бош, делфи, денсо и наработали огромный практический опыт по её обслуживанию и ремонту. В официальных сервисных центрах присутствует полный арсенал запчастей. Поэтому ремонтопригодность обоих типов машин считается одинаковой.

Миф 5. Дизельные автомобили некомфортны

Говорить о некомфортности дизельного авто – сильное преувеличение. Если в этом плане он и проигрывает бензиновому сопернику, то очень и очень незначительно. Чаще всего указывают на слабую теплоотдачу дизельного мотора. Но конструкторы с лихвой компенсировали данную особенность, оснастив машины дополнительными электроотопителями.

Распространено мнение о медлительности дизельных автомобилей, при этом не рассматривается динамика разгона. А по данному параметру многие дизели дают фору своим бензиновым конкурентам.

Чтобы с максимальной эффективностью использовать мощность дизельного авто, рекомендуется использовать стиль езды, при котором стрелка тахометра держится на средних и малых оборотах, то есть в зоне наибольшего крутящего момента.

Благодаря развитию технологий, дизельный двигатель повысил свою экологичность и современные автомобили соответствуют установленным стандартам, в том числе многие из них соответствуют «Евро-4» и более высоким. При этом ощущаемый «аромат» выхлопов бензиновых и современных дизельных авто малоразличим.

Давно утратили свою актуальность и жалобы на чрезмерный шум — современные дизели очень тихие и исключают какие-либо вибрации. При измерении во время движения внешнего уровня шума у автомобиля Opel Meriva, дизельный вариант продемонстрировал 70 децибел, тогда как бензиновый — 73 дБ. При разгоне, в салоне авто соответственно 68 дБ и 74 дБ и комментарии тут излишни.