Мочанов: «Почему это сделал я, и мои коллеги по автогонкам, но не сделал ни один лопух, который выехал сегодня на дорогу?»

Ежегодный съезд на слёт адептов летней и всесезонной шины зимой. Попробую объяснить языком горнолыжников — любителей. Думаю, это будет доступно, и большинство вменяемых людей меня поймут. Правильно. Я не наезжаю и не ругаюсь, не поучаю и не умничаю. Мне просто — болит этот вопрос. И это отношение людей.

Об этом написал мастер спорта международного класса, чемпион и рекордсмен трёх стран, инструктор-методист центра контр-аварийной подготовки Алексей Мочанов.

«На горнолыжных спусках есть четыре вида трасс.

Отличаются по цвету на табличке.

И по сложности спуска, требующего соответствующих навыков и снаряги.

Есть «лягушатники», для «зелёных». Есть синие, красные, чёрные трассы.

Есть двойные чёрные, «вдовмэйкеры».

То же относится и к сезонам эксплуатации автомобилей.

Сейчас — «двойной чёрный» сезон.

Вдов-мэйкер в чистом виде.

Первозданном.

И те из автовладельцев, кто не имея опыта, знаний, практики, наката, тренировок — выезжает сейчас на дорогу, это лыжник-новичок, отталкивающийся от карниза чёрной трассы и несущийся навстречу смерти. Не только своей.

Модный прикид, современный автомобиль, иногда даже зимняя шина и незамерзайка в омывателе — но страшно, но в левом ряду, но опрометчиво кажется, что «зазор» между двумя машинами, едущими в соседнем ряду — это чтобы было куда всунуть свою глупую самонадеянную морду.

А не увеличенная дистанция, которую водитель выбрал чтобы не въехать попутке в зад.

Оставил сегодня машину дома. Я. Мастер спорта международного класса, чемпион и рекордсмен трёх стран, инструктор-методист центра контр-аварийной подготовки, владелец полноприводного тяжёлого буса, обутого в великолепную зимнюю шину, испытатель автомобилей и автомобильных покрышек, проведший в Финляндии на полигоне Нокиан под Саариселкой и на зимних гонках больше времени, чем некоторые подснежники суммарно за рулём. Оставил машину, чтобы пережить эти первые дни, когда жизненно важно переключиться на суровый зимний режим эксплуатации и езды.

Найти площадку и хотя бы попробовать разогнаться и затормозить, повернуть, почувствовать как реагирует автомобиль на кардинально изменившиеся дорожные и погодные условия.

Почему это сделал я и мои коллеги по автогонкам, но не сделал ни один лопух, который выехал сегодня на дорогу точно с таким же настроем и арсеналом приёмов, как вчера блин??!!…

Сегодня будет меньше аварий, чем завтра.

Потому что выходной и не такая интенсивность.

Во многих авариях сейчас виноват будет не тот, кто въехал в зад и формально «не соблюдал дистанцию». А тот, кто влез в увеличившуюся дистанцию между машинами, решив, что это как приглашение ему поиграть в шашки…

А тот, кто въехал в зад — как раз дистанцию соблюдал. И увеличил её «по погоде», встретив на свою беду долбня, хама и дурака, наплевавшего на здравый смысл, прогноз и окружающих.

Не будьте идиотами, пожалуйста! Очень вас прошу. Заклинаю. Умоляю.

Взвесьте все за и против, решив воспользоваться автомобилем.

И если действительно нужно — эксплуатируйте транспорт ответственно. С умом.

С уважением к окружающим, другим водителям и пешеходам.

Пешеходов это тоже касается — учтите, что тормозной путь автомобилей существенно увеличился, а вы укутаны явно не для прыжков под колёса и из-под колёс.

Прочитайте про классификацию трасс.

Экстраполируйте на себя и автомобильный быт.

Будьте Людьми. Разумными», — советует автогонщик.