Неписанные правила выживания на дороге

Водители автомобилей довольно часто жалуются на пешеходов. Мол, если бы те, хотя бы раз попробовали провести один день за рулем, то наверняка перестали бы переходить дорогу в неположенном месте или выскакивать на проезжую часть прямо под колеса движущегося автомобиля. Конфликт мировоззрений аналогичного типа довольно часто возникает и у водителей автомобилей различного типа.

Велосипедисты и мотоциклисты очень часто жалуются на то, что водители автомобилей мешают им нормально двигаться по проезжей части и создают им аварийные ситуации. Те в свою очередь считают, что двухколесным транспортным средствам абсолютно не место на проезжей части. Однако, чаще всего из-за недопонимания страдают водители фур, которые подрезают и игнорируют практически все. Увы, но довольно часто результатом таких действий являются аварии и многочисленные жертвы.

Мы постарались выяснить, как водителям различных транспортных средств можно избежать аварий друг с другом

Велосипеды

Основной причиной ДТП можно назвать тот факт, что большинство велосипедистов воспринимают себя не как участников дорожного движения, а как быстрых пешеходов, а не как водителей двухколесных автотранспортных средств. Таким образом, довольно часто можно увидеть, как велосипедист переезжает дорогу по зебре, хотя он должен переходит ее ведя велосипед рядом с собой. Кроме того, существуют некоторые правила, которые касаются оснащения велосипедов. Согласно ПДД, велосипед должен быть оборудован звуковым сигналом и светоотражателями, а для того, чтоб двигаться в темное время суток – включенными фонарями. Велосипедисты должны осуществлять движение в крайнем правом ряду, но не ехать параллельно, занимая при этом целый ряд. А такая ситуация весьма типична для сельской местности.

Но не менее часто вина лежит и на водителях автомобилей, так как мало кто на самом деле знает, какую именно дистанцию необходимо выдерживать по отношению к велосипедистам. В ПДД Украины таких ограничений нет, но согласно европейских правил такое расстояние должно быть не менее 1,5 метра, а дистанция равна половине скорости. Если вы едите со скоростью 30 км/ч, то от велосипеда нужно держаться на расстоянии не менее 15 метров. Кроме того, многие водители забывают о таком нюансе, что при повороте направо необходимо пропустить велосипедиста, который продолжает ехать прямо.

Мотоциклы

Водители легковых автомобилей довольно часто ругают мотоциклистов за быструю и безбашенную езду. Однако мировая статистика свидетельствует о том, что 80% ДТП с участием мотоциклистов случаются по вине водителей автомобилей. Основной причиной таких ситуаций, считается тот факт, что водители легковых авто просто не успевают «понять» мотоцикл. Водитель авто начинает маневр, оценивая его безопасность со своей точки зрения, но мотоцикл ускоряется и маневрирует намного быстрее легкового автомобиля.

Для того, чтоб избежать ДТП необходимо просто следовать нескольким правилам. Увеличить дистанцию между вами и мотоциклом или двигаться за впереди идущим авто так близко, чтоб мотоцикл не смог втиснуться между вами.

Грузовики

Чем спокойнее ездит водитель фуры, тем меньше топлива он расходует, соответственно больше заработает. Именно по этой причине водители грузовиков спешат медленно. Кроме того, выполнять резкие маневры на грузовике может быть просто опасно – авто может сорваться в занос. По этой причине в случае критической ситуации водитель грузового авто может только затормозить.

Увы, некоторые водители легковых авто довольно часто принимают решение наказать фуру за медленную езду, обгоняют машины а затем резко бьют по тормозам создавая таким образом аварийные ситуации. А в силу того, что 40-тонному грузовику очень сложно быстро затормозить, довольно часто такие уроки заканчиваются печально. От легкового автомобиля остается всего лишь мокрое место.

Но чаще всего ДТП с фурами случаются по причине того, что водители легковых авто просто не понимают их особенностей. К примеру, перед подъемом грузовику необходим разгон до 80 км/ч, а плетясь следом за ним со скоростью 60-70 км, вы создаете ему помеху. Вторая особенность – это мертвые зоны. Водитель такого авто «высоко сидит и далеко глядит», но при этом довольно часто не видит, что твориться под колесами его машины. Третья – это габариты. При маневрировании с включенным правым поворотом грузовик уходит в лево, а затем поворачивает направо. У большинства современных автопоездов наружный радиус поворота составляет около 12,5 м, а внутренний 5,3 м. Таким образом, для совершения маневра ему необходимо 6-7 метров, то есть две полосы. Именно поэтому, если вы видите включенный поворотник – сбавляйте скорость и дайте грузовику возможность совершить маневр. Попытка проскочить заканчивается самой настоящей трагедией.

Если вы планируете совершить обгон в ночное время, лучше всего учесть, что за фурой может двигаться другой автомобиль, которого просто не видно из-за габаритов автопоезда. Именно по этой причине маневр лучше всего начинать только тогда, когда на встречке никого нет. Если же вас обгоняет фура, то лучше всего держите руль крепко обеими руками – поток воздуха будет стремиться столкнуть автомобиль вправо. Наиболшую осторожность необходимо соблюдать на сужениях и дорогах с круговым движением, где чаще всего и происходят столкновения грузовых и легковых авто.