Нужен ли Украине АвтоЗАЗ?

12

Всем известно, что ситуация с украинским автопромом и продажами автомобилей в целом в Украине плачевна. Новые автомобили не по карману «рядовому украинцу», а более доступные — то есть бывшие в употреблении машины, которые западнее Украины стоят $2000-3000, у нас после проведения полной «растаможки» стоили бы $9000-10000, однако автомобили старше 5 лет к ввозу в Украину запрещены вовсе.

Ранее был еще вариант — отечественные автомобили, которые выпускали в Запорожье, и, к слову, пользовались неплохим спросом. Но сборка морально устаревшей ЗАЗ «Славута» в 2011 году была остановлена, а других автомобилей в Украине больше не выпускают.

Но почему украинцы оказались в такой патовой ситуации: ни своих машин, ни возможности купить по доступным ценам машину из-за рубежа?

Виной всему забота об отечественном производителе, защита украинского автопрома!

Спросите Вы какого такого автопрома?! И будете правы, его попросту нет. Но законы продолжают защищать интересы собственников корпорации «УкрАвто» (Тариэл Васадзе), «АИС» и корпорации «Богдан», сами знаете кому принадлежащей.

Но, если «АИС» и «Богдан» занимались лишь крупноузловой сборкой автомобилей по большей мере китайских, то АвтоЗАЗ — надежда всей Украины. Но надежд этих не оправдывает:

— ЗАЗ Славута на конвейере заменена в 2011 году на перелицованный Chery A13 с шильдиком ЗАЗ и названием Forza;

— собираемые и локализованные на 100% ЗАЗ Sens и ЗАЗ Lanos продаются по «долларовым» ценам (не по 60-100 тыс.грн, как до 2014 года, а с привязкой к курсу доллара, как импортируемые автомобили);

— новым «народным» автомобилем, из-за которого и должна действовать протекционистская политика, станет новая ЗАЗ «Славута» — не что иное как Chery Riich G2, да еще и не с «украинской» ценой — около $10,000. В Китае, к слову, эта модель стоит существенно дешевле!

1466718336_1466669972_zaz-slavuta (1)Но почему украинцы должны терпеть такое издевательство, и ни один из парламентариев не инициирует пересмотра условий закона о защите национального автопроизводителя?

АвтоЗАЗ уже второй год к ряду не работает по полгода, выпуская по 3-4 автомобиля за 5 месяцев, а работники не получают заработную плату, страна не досчитывается налоговых поступлений — кому это выгодно?

Давно пора расставить все по своим местам. Если УкрАвто планирует собирать лишь китайские автомобили на АвтоЗАЗе в Запорожье, то пора отказаться от статуса «отечественного производителя», а назваться сборщиком китайской компании Chery, а законы, защищающие отечественный автопром, обратить вспять — либо создать благоприятные условия для строительства автозаводов всемирно известных брендов, добиваясь отмены пошлин на поставки собранных в Украине иномарок в Европу, либо отменить высокие пошлины, которые взимаются при ввозе б/у автомобилей из Европы, а не только понижать акцизный сбор, который не делает погоды при «растаможке» автомобиля.

Итак, так кто кому важнее: ЗАЗ для Украины или Украина, в которой можно пролоббировать любой закон, для собственников ЗАЗ?