Об этих автомобилях лучше забыть зимой (фото)

Очередной «внезапный» снегопад, который произошел в Украине, привлек внимание к одной из главных характеристик городской машины.

Геометрическая проходимость авто оказывается критически важной: миллиметры клиренса, декларируемые автопроизводителями в технических данных — это одно, а реальный просвет под днищем машины — совсем другое.

Большинство сограждан, которые покупают машину, прекрасно понимает, что ездить на ней придется не только по шоссе. И чтобы двигатель не остался где-то на асфальте, большинство автомобилей еще в салоне оснащают защитой картера мотора — если не стальной, то хотя бы пластиковый. А это значит, что заявленный автопроизводителем дорожный просвет «съедается» не менее чем на 15-25 мм. Машины становятся натуральными «пузотерками».

Если в авто заняты все пассажирские сиденья — особенно это касается компактных моделей, его дорожный просвет может уменьшиться еще на 5 миллиметров! Низкой и беспомощной на глубоком снегу, по расчетам издания, на рынке есть Audi A1 Sportback. Ее паспортный клиренс — 125 мм. Мало по любым меркам. Без защиты картера с таким просветом ездить у нас просто опасно. А с защитой машина может повиснуть на самой сугробе — с остальными 105-110 мм …

Audi A1 Sportback

Примерно там же окажется Citroеn DS3 с его заявленным клиренсом в 130 мм. Вычитаем толщину «защиты» и получаем те же 110 мм. Какое тут удовольствие от управления машиной, когда приходится красться между дорожных кочек.

Citroеn DS3

Недалеко ушел еще более драйверский MINI Cooper. Под его «брюшком», утверждает фирменный «мануал», целых 139 мм. Соответственно, в реальности мы там увидим не более 120 мм.

MINI Cooper

В Mercedes CLA и BMW 3-er клиренс аж на 1 мм больше, чем у MINI — 140 мм. Реальный просвет под днищем — сами понимаете какой.

Mercedes CLA

Кстати, в Jaguar XE он будет примерно таким же, — если судить по ТТХ машины и практике ее эксплуатации.

Jaguar XE

Достаточно редкая на рынке модель — Cadillac ATS — не сильно приспособлен к нашей зимы. Теоретические 145 мм клиренса на практике оборачиваются 120-125 миллиметров. Для машины с длинной базой это совсем не хорошо.

Cadillac ATS

У седана Infiniti Q70 (и в Infiniti Q50 тоже) заявленный просвет — 150 мм. Вроде неплохо. Но если вы залезете под машину с рулеткой, то в самом низком месте намеряют всего 135-137 мм.

Infiniti Q70

Skoda Octavia подкупает тем, что у нее 155 мм под днищем «по паспорту». А на самом деле там — не более 135-140 мм.

Skoda Octavia

Бестселлер рынка Hyundai Solaris, если верить ТТХ, возвышается над дорогой аж на 160 мм. Но кто же покупает бюджетную машину для «дачно-клячних» целей без защиты картера ?! Вот и остается от гордого клиренса всего в каких-то 140-145 мм.

Hyundai Solaris