Один из лучших автомобилей ХХ века празднует юбилей (фото)

Один из самых революционных автомобилей старой Европы прошлого столетия — Volvo 850 GLT, — был представлен 11 июня 1991 года в Стокгольме. Его позиционировали как «Динамичный автомобиль с четырьмя мировыми премьерами».

Впервые пятицилиндровый двигатель был установлен поперек, впервые была применена многорычажная задняя подвеска Delta Link, впервые мир узнал об интегрированной защите от бокового удара SIPS и увидел саморегулирующиеся передние ремни безопасности.

Остается добавить, что это был еще и первый переднеприводный автомобиль в истории шведской марки, машина, которая великолепно чувствовала себя в самом престижном на тот момент кузовном чемпионате – британском и стала первым Volvo, получившим полный привод.

Этот автомобиль не имел ничего общего, кроме названия, со всеми предыдущими Volvo. Проект начинался еще в 1978 году и назывался Galaxy. Его итогом стали две модельные линии. Голландское отделение Volvo Car B.V. продолжило развивать серию 400, а головной офис занялся проектом 850.

Первым был показан седан 850 GLT с трехлитровым 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. и с очень компактной трансмиссией, которая, вместе с мотором, устанавливалась на стальном подрамнике.

Очень много времени шведы уделили спортивности 850. До этого ни одни Volvo не мог похвастать такой отточенной управляемостью. А для пущего эффекта, специальное подразделение настраивало выпускную систему, чтобы добиться спортивного выхлопа.

В феврале 1993 был показан и универсал на базе 850. Тогда много споров вызывали задние габаритные огни, которые занимали всю заднюю стойку кузова. Решение было настолько спорным, что главному дизайнеру проекта Яну Вилсгаарду пришлось делать еще один вариант машины со стандартными маленькими фонарями.

Ему удалось отстоять свою идею. И вагон получил итальянскую награду, как самый красивый универсал и японский Гран-при 1994 года за лучший дизайн.

Очень скоро машина обросла громадным количеством моторов, в том числе и турбированных. А венцом стала показанная в Женеве 1994 года модель T-5R. Ее мотор с турбонаддувом выдавал 240 л.с. и 330Нм момента. Было объявлено, что всего шведы построят 2500 таких машин, выкрашенных в желтый цвет. Но спрос был такой, что пришлось выпустить еще 2500 экземпляров черного цвета, а потом еще столько же темно-зеленого.

Для продвижения модели было принято решение о возвращении в автоспорт. В британский кузовной чемпионат. Технику для гонок готовило тогда одно из самых серьезных инжиниринговых предприятий Англии – фирма TWR. Tom Walkinshow Racing, выигрывавший этот чемпионат, чемпионат Европы и 24 часа Ле-Мана на построенных в его компании Jaguar.

В первом же сезоне швед Рикард Райделл стал бронзовым сезоном чемпионата. Он, вместе с голландцем Яном Ламмерсом выступали именно на универсалах. Которые по окончанию сезона были запрещены правилами.

В 1995 Volvo 850 стал самым безопасным автомобилем в мире, свою роль здесь сыграли система SIPS и первые в мире боковые подушки безопасности. Через год шведы установили в 850-ю полный привод на основе вискомуфты собственной разработки, который умел распределять момент между колесами.

А в 1997 Volvo 850 был заменен новой линейкой, это были седан S70 и универсал V70. Всего шведы построили 1 360 522 машин 850-й. Одной из лучших машин конца ХХ века.