Особенности зимней езды на автомате или на автомобиле с ABS

Любое авто с автоматической трансмиссией в ходе эксплуатации в значительной степени отличается от автомобиля на механике, а зимняя езда с АКПП может и вовсе отличаться особенно сильно. Морозным утром, роботизированную коробку передач лучше всего хорошенечко прогреть. Существенным плюсом езды на автомате в зимнее время можно назвать тот факт, что такое авто как правило умеет трогаться с места более плавно, чем автомобиль на механике. А это значит, что вероятность забуксовать на месте будет существенно меньше. Еще проще стартовать на режиме Winter, когда машина начинает движение со второй или третьей передачи, а все дальнейшие переключения вверх происходят на более умеренных оборотах.

К сожалению, далеко не все АКПП дают возможность использовать такой эффективный и необходимый в зимнее время прием, как торможение при помощи двигателя. Однако почти все «автоматы» старого типа, оснащены режимом ограничения включения высших передач. И переводя коробку, в один из таких режимов, в процессе зимней езды на автомате можно достаточно эффективно тормозить двигателем даже на скользкой поверхности.

Такие действия можно выполнять на современных коробках, оборудованных возможностью ручного секвентального переключения. Но для этого необходимо заранее перейти на как можно более низкую передачу.

Автоматические коробки передач усложняют возможность выезда автомобиля из снежного заноса в случае застревания. Раскачать такой автомобиль, двигаясь попеременно то вперед, то назад гораздо сложнее, чем модели, которые ездят на механике. И для того, чтоб раскачаться необходимо будет обеспечить автомобилю фиксацию при помощи педали тормоза, в каждом из крайних положений, хотя бы на те несколько секунд, пока коробка, под воздействием водителя будет переключаться с одной из передних передач на заднюю или наоборот.