«Разбор полетов»: ДТП, которых быть не должно

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Это прописная истинна, которая к тому же записана в ПДД. И она не имеет исключений.

Однако многие водители халатно относятся к своим обязанностям «информировать» окружение о своих маневрах. Как результат, имеем ДТП, которых то и быть не должно. Вот еще несколько правил, соблюдение которых гарантированно уберегут вас и ваш автомобиль от аварий, которых можно было бы избежать.

Начинаешь движение — посмотри в зеркала. Что может быть проще? Вдруг по дороге уже кто-то едет. Но нет — сплошь и рядом горе-водители с криком «слабоумие и отвага» выезжают не глядя по сторонам.

Еще внимательнее нужно быть зимой при выезде из двора или парковки. Ведь стекла многих машин покрыты инеем, видимость плохая, дорожное покрытие скользкое, а сами водители думают не о ПДД, а о том, как бы выбраться из сугроба.

Когда вы включаете заднюю передачу, то все ваше внимание должно быть сосредоточено на дороге. Помните — при движении задним ходом никогда не надо спешить! Семь раз проверьте, и только один раз нажмите на педаль газа.

Ну и, конечно, надо быть внимательным и смотреть в зеркала при развороте. Нужно помнить, что разворот запрещается «в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м». И это правило придумано не просто так.

Смотреть по сторонам нужно и когда выезжаешь из двора на дорогу. Особенно если речь идет о повороте налево — этот маневр вообще считается одним из самых опасных, ведь водитель должен уступить дорогу машинам сразу в двух направлениях.