Сказки и явь о езде на иностранных номерах: эксперт выкрыл аферистов

1

Сейчас контролирующие органы четко видят кто лично и как заезжал на авто с иностранной регистрацией в Украину. Поэтому, не верьте » бывалым» , которые пригоняют авто на иностранной регистрации и потом пытаются Вам его продать , обещая открыть секрет : как ездить на нем 1 год! Никак! Только 5-10 дней транзит и каждые 5 дней выезжать на пересичку. Все!!

Об этом заявляет гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

Конечно, есть разрешение временного ввоза на 1 год в украинском законодательстве, но это касается ТОЛЬКО НЕРЕЗИДЕНТОВ! Например, в соответствии со статьей 380 Таможенного кодекса Украины гражданам-нерезидентам разрешается временный ввоз транспортных средств личного пользования на срок до одного года. При этом, в ТКУ нет требования ставить машину на временный учет в сервисных центрах МВД, если срок ее пребывания в Украине превышает 2 месяца.

Однако есть пунктик, что порядок государственной регистрации ТС устанавливается Кабмином. А вот в постановлении КМУ №1388 в пункте 7 определено:

«Транспортні засоби, тимчасово ввезені на митну територію України для власного користування більш як на два місяці, підлягають державній реєстрації в підрозділах Державтоінспекції на строк, визначений Держмитслужбою».

Таким образом по стечении 60 дней непрерывного нахождения авто нерезидент обязан его временно зарегистрировать, либо выехать и, тем самым, пробыть в Украине не 1 год, а 60 дней. То есть, формально постановление КМУ №1388 ограничивает сроки пребывания автомобиля, разрешенные ТКУ ( хотя ТКУ, как Кодекс, имеет высшую юридическую силу по отношению к постановлению КМУ, которое является подзаконным актом).

Но это касается только нерезидентов, а по резидентам все просто: 5 дней поездил и на пересичку, поэтому выгодно на таком авто ездить только тем, кто живет на границе или рядом.

1) И не верьте СКАЗКАМ о авто коммерческого назначения, но котором якобы можно ездить на временном ввозе ( польская или литовская фирма и тд).

Прочитайте внимательно таможенный кодекс со всеми дополнениями!

Там сказано, что автомобиль коммерческого назначения не может быть грузоподъемностью меньше двух с половиной тон. Хотите Вы кататься на самосвале!??

А остальные авто таможня признает не коммерческими, а служебными.

2) Не верьте также сказкам о решении Конституционного суда по делу Мартынова 31.03.2015 г. Да, действительно согласно этому решению КС таможня не может, теперь, выписывать штраф по статье 469 ТКУ, но почитайте решения Одесского, Белгород-Днестровского, Львовского или Ивано-Франкоского судов. Там таможня выписывает штрафы по статье 485 ТКУ (300% таможенных платежей) и суды подтверждают их правомерность.

Почему именно 485 статья?

Стаття 485. Дії, спрямовані на неправомірне звільнення від сплати митних платежів чи зменшення їх розміру, а також інші протиправні дії, спрямовані на ухилення від сплати митних платежів

  1. …..несплата митних платежів у строк, встановлений законом, або інші протиправні дії, спрямовані на ухилення від сплати митних платежів…

Почему таможня обвинит в несплате?

Смотрим п.3 статьи 380 ТКУ…

«3. Тимчасове ввезення громадянами-резидентами транспортних засобів особистого користування, що класифікуються за товарними позиціями 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 згідно з УКТ ЗЕД та причепів до них товарної позиції 8716 згідно з УКТ ЗЕД дозволяється на строк до одного року під письмове зобов’язання про їх зворотне вивезення за умови письмового декларування в порядку, передбаченому законодавством України для громадян, після сплати всіх митних платежів, які відповідно до закону підлягають сплаті при імпорті таких транспортних засобів.»

Временный ввоз для резидентов разрешен при условии » сплати всіх митних платежів».

3) Как Вы думаете: если бы легально можно было бы завозить авто на временный ввоз на 1 год, то ребята-пересичныки стояли бы каждые 5 дней в очередях на границе? Брали бы справки о якобы ремонте в СТО или якобы болезни? Требовали бы увеличения срока Транзита? А они ездят на пересичку каждые 5 дней, потому что только в таком случае они формально придерживаются всех таможенных процедур.

«Цель моего поста? А чтобы люди не верили аферистам, которые предлагают им купить авто на иностранной регистрации. И о том, какие проблемы ожидают этих людей, которые купят » такое авто». Особенно опасно покупать уже ввезенное авто во Львове или Киеве , которое зарегистрировано на иностранной фирме с оформлением Вас якобы сотрудником этой фирмы», — пишет Назаренко.

Будьте бдительны и помните:

а) При полной уплате Вами денег за это авто, собственником его фактически считается, и будет оставаться, чужая фирма со всеми вытекающими последствиями.

б) Фирмы — аферисты , которые этим занимаются, как правило, имеют договоренность с определенной таможней о пропуске данной категории авто (и сегодня договоренность есть, а завтра — нет).

в) Фирмы под видом договоренностей с таможней могут Вас попросту обмануть и авто въедет не на 1 год , как Вы думаете и предварительно договаривались, а до 10 суток в режиме «транзит». И при чем, Вы это можете узнать, только когда придет письмо от таможни о Вашем приглашении для составления протокола о нарушении сроков транзита (штраф 8500 грн.)

в) Учитывая борьбу в Европе с фиктивными фирмами, не исключается также вариант с ликвидацией фирмы и арестом ее имущества, включая автомобили (случаи были).

А почему невозможен вариант :нерезидент ввёз, зарегистрировал и доверенность сделал на резидента???

Согласно п. 60 статьи 4 ТКУ:

60) транспортні засоби особистого користування — наземні транспортні засоби товарних позицій 8702, 8703, 8704 (загальною масою до 3,5 тонни), 8711 згідно з УКТ ЗЕД … перебувають у власності або тимчасовому користуванні відповідного громадянина та ввозяться або вивозяться цим громадянином у кількості не більше однієї одиниці на кожну товарну позицію виключно для особистого користування, а не для промислового або комерційного транспортування товарів чи пасажирів за плату або безоплатно;

п. 4. статьи 380 ТКУ «Тимчасово ввезені транспортні засоби особистого користування можуть використовуватися на митній території України ВИКЛЮЧНО тими громадянами, які ввезли їх в Україну, для їх особистих потреб, не можуть використовуватися для цілей підприємницької діяльності в Україні, бути розкомплектовані, а також відчужені чи передані у володіння, користування або розпорядження іншим особам.

Таким образом, следует, что лицо, которое ввезло транспортное средство, не имеет законных оснований не только для выдачи доверенности резиденту, НО ДАЖЕ для передачи руля. И действия лица, взявшего руль такого авто , власти , как минимум, будут квалифицировать как нарушение ч.2 статьи 126 КУпАП (компетенция полиции).

« Я не хочу спорить на тему: а справедлив ли наш Мытный кодекс и ограничивает ли он права Украинцев (если так, то требуйте у депутатов изменений)? Я лишь хочу растолковать его действующие нормы и оградить людей от обмана. Ваше право поступать так, как хотите, но помните: чем больше Вы проинформированы, тем меньше у Вас шансов стать жертвами мошенников!», — говорит эксперт.