Стояночный тормоз зимой: это важно

Ручной тормоз – это гарантия того, что автомобиль, припаркованный на подъеме или спуске, не скатится и не повредит стоящие рядом транспортные средства. Но если летом эксплуатация ручника особых проблем не доставляет, то как быть зимой, когда из-за мороза тормоз может с легкостью примерзнуть, доставив автовладельцу массу проблем?

Почему примерзает?

Если быть точными, то примерзает не сам тормоз, а колодки, которые блокируются при активации ручника. Когда тормоза на всех четырех колесах дисковые, то риск примерзания не очень велик. Но у многих авто задние тормоза барабанные. И когда в них попадает вода, после ночевки в морозную погоду на улице колодки автомобиля просто «залипают», и в результате даже после деактивации ручного тормоза, заблокированные колеса не крутятся.

Также случается, что примерзают не колодки, а тросики ручника. Как правило, это проблема автомобилей с изношенными пыльниками, защищающими эти самые тросики.

Что делать, чтобы не примерз?

Самый простой способ предотвращения подобных ситуаций — избегать езды по глубоким лужам. А если все же пришлось поплавать, то перед парковкой нужно просушить тормоза, осуществив несколько энергичных торможений, что поможет удалить влагу из барабанов.

Еще один вариант – оставить машину на передаче, а спустя полчаса, когда тормоза просохнут, перевести ее на ручник.

Хотя наиболее действенный способ хранить зимой автомобиль в отапливаемом гараже или подземном паркинге. Тогда проблема примерзания исчезнет сама собой.

Что делать, если примерз?

— необходимо облить тормозные колодки или барабаны кипятком. Тепло поможет быстро разморозить примерзшие тормоза.

— можно «отстучать» колодки или барабаны молотком либо кувалдой. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить тормозной механизм.

— неспешный старт с места. Если примерзание не очень сильное – тормоз «отлипнет» сам по себе.

На последок можно посоветовать, что по возможности, лучше сильно не перетягивать ручник. Ни зимой, ни летом. В конце концов, случаи, когда автомобиль стоит под существенным уклоном, не так часты. Поэтому тянуть ручной тормоз до отказа попросту неразумно.