Тест-драйв Renault Kadjar: убийца Qashqai?

Весной 2015 года Renault на Женевском автосалоне представили Kadjar – «паркетник», построенный на платформе CMF. Kadjar – это старший брат Capture и младший Koleos, но всем понятно, что ближайший «родственник» нового кроссовера был создан в Японии. Маркетинг-директор Renault Фредерик Арту называет Nissan Qashqai основным конкурентом Kadjar’а. Кроме него, за нишу на рынке француз будет бороться с KIA Sportage, Hyundai ix35, Volkswagen Tiguan и Peugeot 3008.

Qashqai и Kadjar построены на одной платформе – Common Module Family (CMF). Она состоит из модулей, которые можно заменять в зависимости от требований к проектируемой машине. Длина Kadjar – 4450 мм, это на 7 сантиметров больше, чем Qashqai. Ширина француза – 1840 мм, высота – 1600 мм, а колесная база 2 646 мм.

Новый паркетник Renault получил три силовых агрегата: бензиновый 1.2 (130 л. с./205 Нм), дизельный 1.5 (110 л. с./250 Нм) с механикой и роботом на выбор, и 1.6-литровый дизель, выдающий 130 сил и 320 Нм. Полный привод доступен лишь в комплектациях с 1.6-литровым двигателем, который идет только с ручной коробкой передач. В зависимости от мотора, машина весит от 1306 до 1546 кг. Объем багажника – 472 литра, что вполне внушительно для сегмента городских кроссоверов. Опустив задние сиденья вы увеличите объем до 1478 литров и получите плоский пол, а сложив пассажирское место у вас появится два с половиной метра свободного пространства. Зимой будет место для сноуборда, а летом для серфа. Удобная штука – выдвижной фаркоп, спрятанный под бампером.

Ключ от Kadjar – уже фирменная плоская карта «Рено». Четыре кнопки позволяют открыть/закрыть машину, включить фары и открыть/закрыть замок багажника. Из приятного – чтобы завести мотор, ключ не нужно доставать из кармана. Уходя от машины тоже можно не прикасаться к ключу. Автомобиль «поймет» что водитель ушел, и закроется сам.

К нам на тест попал 1.5-литровый дизель с роботом. Несмотря на неплохой крутящий момент, разгоняется машина вяло – сотню Kadjar набирает почти за 12 секунд. Французы заявляют максимальную скорость 182 км/ч. Так быстро мы не разгонялись, но можем сказать что после 150 Kadjar набирает скорость очень неторопливо. Зато коробка работает плавно, переключает передачи без рывков. Это заметно отражается на экономии топлива. Для нашего мотора Renault заявили расход 4 литра на сотню. У нас, при активной езде, расход не превысил 7.5 литров. Ездить экономно учат подсказки функции Driving eco2. Следуешь советам – и на экране бортового компьютера расцветает виртуальное дерево.

В салоне хорошая шумоизоляция гасит ненужные звуки и вибрации, а подвеска мягко отрабатывает ямы на дороге. Если сравнивать с Qashqai, ездить на Kadjar комфортней и тише. Переднеприводные Kadjar’ы комплектуются независимой подвеской MacPherson спереди и полузависимой подвеской с балкой сзади. В моделях с полным приводом сзади стоит многорычажка. Благодаря пластиковым накладкам на бамперах и 200-мм клиренсу у Renault вполне внедорожная внешность и хорошая, для своего класса, проходимость. Заявленный угол въезда – 18°, съезда – 28°.

В салоне – мягкий пластик и козырек приборного щитка обшитый кожей. Вопреки привычному подходу французского концерна к расположению управляющих элементов, в салоне Kadjar почти все удобно и логично. Правда, с небес в водительское кресло возвращает классический для Renault неудобный подрулевой «отросток» управления аудиосистемой. Нахожу две труднодоступные кнопки в торце подлокотника – это обогрев сидений. Все в порядке, узнаю стиль Renault.

Перед водителем Kadjar два монитора – один вмонтирован в центральную консоль, а второй заменяет приборную панель. Дизайн «приборки» можно выбрать в меню «бортовика» – на выбор четыре темы и пять цветов. Хочется отметить работу сенсора. Сравнивая даже с хваленым i-cockpit Peugeot, все работает корректней и быстрее. Ключ в кармане, нажимаем Start, выдвигаем вперед подлокотник… как не двигается? Инженеры Renault проделали большую работу над качеством материалов и удобством – если приходилось ездить за рулем Duster, вы поймете как радостно было видеть монитор бортового компьютера выше уровня колен. Но в плане эргономики салона еще есть куда расти. Радует, что направление выбрали правильное.

Отдельного внимания заслуживают фары. Pure Vision, так французы назвали светодиодные модули, равномерно заливают дорогу ярким светом, не ослепляя при этом водителей на встречке.

_MG_0171

По мнению заместителя директора программы Kadjar Фредерика Люмуана, покупателям кроссоверов не хватает эмоций. Renault подошли к этому тезису не выходя за рамки практичности. Получился хоть и не совершенный, но вполне приятный автомобиль за приемлемые деньги. Осталось завоевать хорошую репутацию.

Так все же, Япония или Франция? Сможет ли во времена финансового кризиса более дорогой французский солдат прорваться сквозь ряды самураев, завоевавших на украинском рынке твердую позицию практичного городского «паркетника»? Kadjar выигрывает по качеству салона и экономии топлива, а Qashqai может предложить более динамичную езду. Но Nissan подготовились, и к выходу конкурента снизили стоимость Qashqai. Цены на японца начинаются с 480 тысяч гривен, а самая «заряженная» версия обойдется в 840 тысяч. Цены на Renault стартуют с 587 тысяч, впрочем «топ» не ушел далеко от Nissan – около 860 тысяч с «полным фаршем». Получается, что присматривая недорогой автомобиль, привлекательнее будет Qashqai. Но если выбирать дорогую комплектацию, Kadjar стоит на одной ступеньке, а то и опережает конкурента. Ждем версию с мотором 1.6 и «автоматом»!

Автор: Данила Булдаков.