Украина близка к нормальным дорогам как никогда ранее

Впервые в истории независимой Украины «дорожные деньги» начнут тратить непосредственно на дороги. Парламент  поддержал инициативу создания специального Государственного дорожного фонда. Об этом пишет руководитель сектора «Транспорт» Офиса эффективного регулирования (BRDO) Александр Кава.

«У нас в стране сложилась пагубная и неправильная тактика. С одной стороны, государство взимает деньги с автомобилистов в виде того же акциза на топливо, автомобили и комплектующие, а с другой — эти деньги не идут на дороги. Только 15-20% из них выделяли на финансирование дорог. Остальные — в общий доход бюджета, и распределяются Минфином по его усмотрению», — пишет в своем блоге эксперт.

Факт остается фактом: 97% украинских дорог с просроченными текущими и капитальными ремонтами. И без проблем можно ездить только по 3% дорог, а это всего около 5 тыс. из 170 тыс. километров в сети наших автомобильных дорог.

Потому, создание Дорожного фонда принесет как минимум три позитивных эффекта:

— когда будет создан специализированный Дорожный фонд, он будет вести учет и контроль существующих статей дохода. И правительство не сможет в ручном режиме перенаправить деньги автомобилистов на другие цели.

— по предварительным подсчетам, создание Дорожного фонда увеличит финансирование дорог Украины ориентировочно в 4 раза. Соответственно, темпы восстановления нашей дорожной сети существенно улучшатся. Уже через 4-5 лет можно будет реально говорить о том, что каждый гражданин Украины увидит дороги лучшего качества.

— значительная часть средств фонда будет финансировать безопасность на дорогах. А ведь это не только качество покрытия. Наша дорожная инфраструктура нуждается в массе объектов, о которых сейчас только мечтает.