Владелец электромобиля: он мне обходится дешевле, чем маршрутка

Запорожец Антон Жук вот уже месяц ездит по городу на электромобиле, который купил через интернет в США.

Катаясь по рабочим вопросам по всему городу, он тратит около 17 грн на проезд, тогда как многие жители Запорожья, передвигаясь на маршрутка, в день теряют по 15-25 грн.

Как заказать?

«Электромобиль, на котором я сейчас езжу, мы с женой выбрали в Америке. Предыдущий владелец купил его в 2013 году за 33 тысячи долларов, за 2,5 года проехал на нем 35 тысяч километров и продал нам. Вместе с доставкой и растаможкой машина обошлась мне в 13 тысяч долларов. После химчистки она выглядит почти как новая.

Автомобиль мы заказали и оплатили через интернет. Доставляли его морем – через 45 дней после оплаты машина была уже в Одессе. Грубо говоря, сама машина стоила 10 тысяч долларов, тысяча – доставка и две тысячи – растаможка», — говорит Антон.

Через украинские компании аналогичные электромобили стоят около 20 тысяч долларов, но алгоритм действий тотже.

С Одессы в Запорожье машину переправили специальным грузовым вагоном. Перевозка по Украине стоила 900 гривен. А уже из Днепропетровска до Запорожья електромобиль доехал свим ходом.

Зарядка електромобиля

«Электромобиль мы заряжаем от бытовой сети. Ее потребляемая мощность – 2,5 киловатта, это примерно как бойлер, чуть мощнее электрочайника. Но тут есть момент: в Америке в розетках 110 Вольт, а у нас 220. Поэтому я нашел человека, который переделал зарядку электромобиля под наш вольтаж. Автомобиль мы заряжаем ночью, пользуясь дешевым ночным тарифом на электроэнергию, который на 60% ниже дневного. Мы установили обычный таймер – точно такой же у нас стоит на бойлере. В 23:05 он включается, в 6:55 выключается. Полная зарядка автомобиля, от самого ноля до максимума, занимает 11 часов. Но я никогда не выжимаю аккумулятор до самого конца, процентов 20-30 всегда остается, поэтому 8 ночных часов вполне хватает, чтобы зарядить автомобиль полностью», — говорить Антон Жук.

Таким образом, одна зарядка батареи электромобиля обходится 17 гривен. Соответственно, 100 километров – это примерно 11 гривен. Полной зарядки электромобиля хватает на 150 километров дороги.

О заправках и ремонте

Следует отметить, что с украинской инфраструктурой, електрокар пригоден чисто для проезда по городу. И тот, кто покупает электромобиль, должен понимать, что на нем можно выехать разве что на 50-60 километров за город и назад, но лучше просто ездить по городу.

С электромобилем перестаешь быть зависимым от качества топлива. Понятия «плохой бензин» или «хороший бензин» тут нет: зарядил и все.

Весь автомобиль, кроме его батареи и электродвигателя – это обычный Nissan, поэтому проблем с ремонтом возникнуть не должно. Что касается батареи, то по этому поводу у многих владельцев есть переживания, потому что замена батареи стоит 5,5 тысяч долларов. Выход в том, чтобы поменять отдельные элементы батареи. Получается уже не 5500, а 550 долларов.

Производители говорят, что батарея в электромобиле устроена так, что за 10 лет она потеряет 20-30% запаса ее емкости. То есть, если сейчас это 150 километров, то через 10 лет емкости будет хватать примерно на 110 километров.

О других интересных моментах

«Я уже после того, как купил это авто, узнал, что предыдущий владелец в свое время покупал его за 33 тысячи долларов», — вспоминает Антон.

Соответственно, материалы, используемые в автомобиле, выше качеством.