Выбираем шины. Рисунок протектора

2

Все протекторы резины можно разделить по типу рисунка протектора на три вида: ненаправленный (симметричный), направленный (V-образный) и ассиметричный. Ниже приведены самые частые особенности каждого типа.

Рассмотрим более подробно характеристики каждого типа. Резина с рисунком ненаправленного или ассиметричного типа протектора является самой доступной по цене и обычно имеет отличные показатели управляемости, комфорта, а также стойкости к аквапланированию. Для водителей, которые не любят быстрой езды, такая резина может стать самым оптимальным выбором, по соотношению цена-качество. Кроме того, можно отметить, что колеса с шинами такого типа можно довольно просто и без ущерба функционалу переставлять с одной стороны авто на другую.

Покрышки, имеющие направленный рисунок обладают лучшими показателями управляемости, удобства, а также стойкости к аквапланированию в сравнении с ненаправленной резиной. Основной задачей рисунка направленного типа можно назвать быстрое выведение воды из пятна контакта. Такой вариант рисунка может обеспечить самые оптимальные показатели устойчивости к аквапланированию, о чем говорят летние тесты шин. Колеса с шинами такого типа должны вращаться в определенном направлении, по этой причине перестановка колес без перебортировки резины с одной стороны автотранспортного средства запрещена. Точнее сказать перестановка подобного типа всегда будет резко снижать точность управления автомобилем.

Модели с ассиметричным рисунком предназначена специально для лучшей работы в различных условиях трассы и имеет улучшенные рабочие характеристики в сравнении с резиной с направленным рисунком, благодаря наличию многочисленных внешних и внутренних элементов беговой дорожки. Наружная часть беговой дорожки ассиметричного рисунка протектора включает в себя большие и более упругие блоки протектора, которые в значительной степени улучшают движение авто на поворотах. Элементы протектора на внутренней стороне беговой дорожки, придумывались таким образом, чтобы обеспечивать лучший отвод жидкости и тем самым улучшать контакт с дорогой. Считается, что изделия с ассиметричным рисунком обладают высокой курсовой устойчивостью и гарантируют более четкое управление при движении, при перестроении и на поворотах, в сравнении с изделиями с направленным рисунком.

Какой бы вариант вы не выбрали, лучше всего обратить внимание на боковую часть шины. Лучше всего если она будет усиленная. Такая резина в значительной степени уменьшит риск пробоины колеса во время попадания в яму.