Задний привод на заснеженной дороге: что с ним не так?

Для начала надо понять, что движение по снегу на заднеприводном автомобиле совсем не такое ужасное занятие, как рассказывают некоторые жители северных широт. На самом деле, современные электронные системы по контролю стабильности и новые технологии производства зимних шин делают возможной эксплуатацию автомобиля с задним приводом в снежных районах без особых проблем. Но всё-таки лучше выбрать другой тип привода – и вот почему.

Проблема веса

Баланс веса – один из самых больших недостатков заднеприводных автомобилей при зимней эксплуатации. Поясним: у машин с передним приводом масса двигателя, расположенного практически точно над передней осью, плотно прижимает ведущие колёса к покрытию дороги, не давая им пробуксовывать на скользких участках.

У заднеприводных автомобилей обычно нет этого преимущества. Наоборот, над задней осью у них чаще всего расположено пустое пространство в виде багажника или грузового отсека и ведущие колёса недостаточно сильно прижимаются к земле. Как результат – покрышки машины с задним приводом часто теряют сцепление с дорогой, когда у переднеприводной не возникает никаких проблем.

Вероятность заноса

Из-за того, что ведущие колёса у автомобиля с задним приводом расположены в более лёгкой части, чем у переднеприводного, вероятность заноса значительно повышается. Это происходит, когда водитель на высокой скорости поворачивает руль, при этом задние колёса под воздействием центробежной силы срываются в неуправляемое скольжение. У машин с передними ведущими колёсами такое происходит гораздо реже, так как нагрузка на ось больше – следовательно сцепление с дорогой лучше.

Таким образом, человеку, не имеющему достаточного опыта вождения заднеприводного авто по снегу надо быть очень осторожным, особенно при повороте. Также можно порекомендовать таким водителям сначала покататься по полигону, чтобы изучить поведение машины на скользком покрытии. Это поможет избежать неприятностей на дороге.

Не совмещайте скорость и снег

Большая часть современных заднеприводных машин – мощные скоростные спорткары, такие как Порше, Форд Мустанг и Шевроле Камаро. В то же время большинство производителей обычных автомобилей (Тойота, Хонда и другие) перешли на передний привод, чтобы улучшить их практичность и безопасность при круглогодичной эксплуатации.

Конечно, спортивные машины не очень хороши в снежном климате. Часто они имеют только летний комплект резины, предназначенный для тёплой погоды. Ещё у них маленький дорожный просвет – это не совсем хорошо для езды по снегу и очень мощный двигатель, который делает их почти неуправляемыми на скользком покрытии. В самом деле, у многих водителей возникают проблемы с задним приводом только из-за того, что их машины просто не предназначены для эксплуатации в холодное время года.