Жгут покрышки и рвут волосы: почему украинские таксисты протестуют против Uber

Приход Uber в Украину ознаменовался не только появлением чего-то нового, на пример, понятных правил игры, в отечественных пассажирских перевозках, но и нежеланием старой системы эти правила принимать.

Украинские таксисты в один голос заявляют, что Uber ставит лицензионные такси в заведомо невыгодное положение, поскольку легальным таксистам необходимо платить за лицензию и из-за этого повышать тарифы.

В тоже время Uber позволяет своим водителям легко обходить, как оказалось, лишь формальное требование о наличии лицензии, ведь сервис официально предлагает не услуги такси, а услуги краткосрочного найма личного водителя. На этой почве сервис уже имел проблемы и судовые разбирательства в странах Западной Европы.

В Uber уже заявили, что в Украине сервис будет работать в соответствии с местным законодательством: сотрудничать только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими необходимые документы для осуществления своей деятельности, в том числе лицензии.

Однако это требование желающие сотрудничать с Uber водители могут легко обойти, заключив договор со службой-посредником.
Правда, за ее услуги придется заплатить еще около 10% комиссии.

Отдельно стоит сказать о том, что Uber в Украине нашел активную поддержку в чиновничьих кабинетах. С помощью такого мощного игрока Камбин намерен вывести пассажироперевозки из тени.

По данным Украинской таксомоторной ассоциации, сейчас объем теневого рынка перевозок на такси составляет более 30 млн грн. в год, а государство теряет 2 млрд грн. налоговых поступлений. На пример, в Киеве легально работают только 164 таксиста.